Fortune favours the brave
Итак, постараюсь выразить всё, возникшее в голове после просмотра The Hobbit: The Desolation of Smaug.
Начать с того, что я не имела ни малейшего представления о том, чего же ждать от Питера Джексона. Введение в сюжет новых персонажей, воплощение каноничных локаций и т.д. - тут можно было готовиться ко всему. Тем более, Джексон постоянно намекал, что по своему духу вторая часть Хоббита будет близкой к "Властелину". Так оно и было.
В целом и общем, картинка - как и всегда в работах Пиджея - просто божественна; монтаж, звук, спецэффекты - это был праздник. Сюжет... вот он, камень преткновения фанатов. Кто-то может сказать, что Джексон позволяет себе слишком большие вольности по отношению к канону, что новые персонажи там ни к чему, новые сюжетные линии просто кощунствены и прочее. Я выскажу своё личное мнение (если кто слишком против - я всегда открыта для срача, лол). Во-первых, Джексон в своем фильме пытается показать не только то, что было описано Толкином в одноименной книге (мы сейчас не берем во внимание ВК и пр., мы говорим только о его первой книге), но и то, что профессор додумал (или просто поведал публике уже давно придуманное) позже. Отсюда и первая причина отклониться от сюжета. И она меня вполне устраивает и даже радует. Вторая причина кроется в самом банальном: попробуйте снять фильм точно по книге и убедитесь, насколько это неблагодарное занятие, рискующее полностью испортить результат. Ни один хороший фильм, использующий за основу книгу, не был снят по ней точь-в-точь. И наоборот, фильмы, полностью следующие печатному слову, оказались затянутыми и/или скучными. Кино и литература - два разных жанра искусства, требующие разного подхода. Третья причина, с которой я, кстати, и не особо согласна - это желание удовлетворить всей аудитории. Потому мы и имеем головную боль по имени Тауриэль, ибо Толкин жил в мире до торжества тупого феминизма и потому в его книге отсутствуют женские персонажи. Я не вижу в этом ничего страшного, но некоторые получают из-за этого лютые баттхерты (да боже мой, я лично знаю таких людей, мерзость-то какая). За что боролись, на то и напоролись, товарищи, так что не вам здесь рот разевать на очередные вольности Пиджея - они ради вас же и сделаны.
На этом всё и я перехожу на любимые моменты в DoS.
ВНИМАНИЕ: текст под катом содержит СПОЙЛЕРЫ.
читать дальше
Хоббзорам
Начать с того, что я не имела ни малейшего представления о том, чего же ждать от Питера Джексона. Введение в сюжет новых персонажей, воплощение каноничных локаций и т.д. - тут можно было готовиться ко всему. Тем более, Джексон постоянно намекал, что по своему духу вторая часть Хоббита будет близкой к "Властелину". Так оно и было.
В целом и общем, картинка - как и всегда в работах Пиджея - просто божественна; монтаж, звук, спецэффекты - это был праздник. Сюжет... вот он, камень преткновения фанатов. Кто-то может сказать, что Джексон позволяет себе слишком большие вольности по отношению к канону, что новые персонажи там ни к чему, новые сюжетные линии просто кощунствены и прочее. Я выскажу своё личное мнение (если кто слишком против - я всегда открыта для срача, лол). Во-первых, Джексон в своем фильме пытается показать не только то, что было описано Толкином в одноименной книге (мы сейчас не берем во внимание ВК и пр., мы говорим только о его первой книге), но и то, что профессор додумал (или просто поведал публике уже давно придуманное) позже. Отсюда и первая причина отклониться от сюжета. И она меня вполне устраивает и даже радует. Вторая причина кроется в самом банальном: попробуйте снять фильм точно по книге и убедитесь, насколько это неблагодарное занятие, рискующее полностью испортить результат. Ни один хороший фильм, использующий за основу книгу, не был снят по ней точь-в-точь. И наоборот, фильмы, полностью следующие печатному слову, оказались затянутыми и/или скучными. Кино и литература - два разных жанра искусства, требующие разного подхода. Третья причина, с которой я, кстати, и не особо согласна - это желание удовлетворить всей аудитории. Потому мы и имеем головную боль по имени Тауриэль, ибо Толкин жил в мире до торжества тупого феминизма и потому в его книге отсутствуют женские персонажи. Я не вижу в этом ничего страшного, но некоторые получают из-за этого лютые баттхерты (да боже мой, я лично знаю таких людей, мерзость-то какая). За что боролись, на то и напоролись, товарищи, так что не вам здесь рот разевать на очередные вольности Пиджея - они ради вас же и сделаны.
На этом всё и я перехожу на любимые моменты в DoS.
ВНИМАНИЕ: текст под катом содержит СПОЙЛЕРЫ.
читать дальше
Хоббзорам
Лично видела фотку с бэкстейджа, где Беорн рубит дрова. Тоже надеюсь на режиссёрку! Ибо Беорн пролетел будто за 5 секунд.
никаких тебе эльфийских пати
Она была, только за кадром
Трандуил
Соглашусь, что канонный канон, но вот, блин, я не знаю, в чём моя проблема, но ни после 1, ни после 2 фильма магия Трандуила на меня не действует никак. Т.е. я читаю БЕЗДНЫ восхищенных отзывов, у него армия преданных фанаток и т.д. и т.п. а я просто пожимаю плечами. Сыграл отлично, образ замечательный. Никаких восторгов. Сам не понимаю почему. Наверное, у меня какой-то особый гномий иммунитет (от большой любви к Торину развился).
одним кратким приемом: подгорным залом
...впечатлило. очень. этот момент я прочувствовала очень глубоко.
Фраза "Есть еще порох в пороховнице" - это про него, если вы понимаете, о чем я.
К слову о Гэндальфе, канонах и экранизации - мне понравилось, как сняли в Дол-Гулдуре приём Гэндальфа с ослеплением молнией и исчезанием из под носа Азога) Это же книжный момент в пещере гоблинов, в которой по фильму Гэндальф не ночевал.
Саурон
Самая упоротоя сцена эвер))) Мой мозг склеился от наблюдения его бесконечной рекурсии в АЙМАКС-формате
Болг - повеяло каноном, лол. Как-то он не очень на папочку похож, хотя кто их там разберет.
Меня умилило, что они не стали обозначать в фильме, что это сын Азога) По-видимому, дабы не поднимать волн недоумения у простых зрителей а-ля "так орки значит не грязью размножаюцца?! оО" А толкинисты и так поймут, кто такой Больг) И, по-моему, таки похож: здоровяк, бледнючий и шрамирование наверное в том же салоне, что и папаня делал.
Я могла бы её полюбить, если
Подъёб засчитан!
Кстати, как у них всё закончится-то?
Скорей всего, её убьют. Для этого и вводили, ИМХО.
"эльф-гном" ... Извините, но это извращение
Не соглашусь с основным утверждением, как преданный шиппер Гимли/Леголаса и Азагхала/Маэдроса
Но в случае с килиэлью реально лолшто веет))) передоз милоты и притянуто. Однако, не могу не отметить, что Тауриэль не взбесила меня так, как я ожидал. Мненорм.
Фили, который внезапно стал еще более адекватным и серьезным, к которому Торин обращается как к "когда ты станешь Королем, бла-бла", который трогательно заботится о брате и способен принимать решения даже наперекор воле дяди
Роскошные моменты. Невозможно не оценить. И меня очень зацепило, что впервые Торина назвали "дядей". Впервые поднялась эта тема семьи, которая буйствовала в фантворчестве всё это время. И теперь мы имеем
канонкинон, что братья правда выросли на рассказах о Эреборе, что, в свою очередь, подтверждает, что Торин принимал участие в их воспитании.Глоин носит с собой изображение своей жены и маленького Гимли.
Это я знал ещё с первого артбука))) и дико умилялся этому медальону и досадовал, что его не показали. ТЕПЕРЬ ПОКАЗАЛИ. Теперь это мой любимый момент во всем фильме)
Она была, только за кадром
Называется - додумайте всё сами. Неее, так не интересно. Я хотела видеть, как отжигал Транди!
Наверное, у меня какой-то особый гномий иммунитет
Вероятно. Что, будешь любить Торина и после его самодурости в третьей части?)
Это же книжный момент в пещере гоблинов, в которой по фильму Гэндальф не ночевал.
Вообще мне нравится, как в сценарии умудрились переплести канон и неканон. Вот кто-то говорит - фу, говно, всё должно быть по книге. Но это же фильм, люди, это же другой жанр! Так что пусть и не в том месте, не в то время, но с молнией это они хорошо придумали.
И, по-моему, таки похож: здоровяк, бледнючий и шрамирование наверное в том же салоне, что и папаня делал.
Салон "Мория", не иначе.
Скорей всего, её убьют. Для этого и вводили, ИМХО.
Ну, всякое может быть, и после того, как Пиджей убил Халдира, от него можно всякого ожидать, но. Её вводили, ибо в главных ролях не было женских персонажей. И потом этого единственного персонажа убить - это же не политкорректно.
И теперь мы имеем канон кинон, что братья правда выросли на рассказах о Эреборе, что, в свою очередь, подтверждает, что Торин принимал участие в их воспитании.
Да фандом чуть не скончался в оргазмах на этом моменте - это же сколько еды на все годы вперед!
Теперь это мой любимый момент во всем фильме)
Так Леголас впервые увидел Гимли...
Этим и так забиты все интернеты
Вот кто-то говорит - фу, говно, всё должно быть по книге. Но это же фильм, люди, это же другой жанр!
Да йопт, сама этого в упор не понимаю! Сняли бы слово в слово - так стали бы возмущаться, что это за унылое такое говно, где 13 одинаковых карликов часами сидят на одном месте или часами бредут по одной и той же локации.
Более того, неужели этим якобы-канонистам не хватает мозгов понять, что "Хоббит" - первая книга, эксперимент, где Средиземье только намечено штрихами и не разработано. Это было бы верхом глупости снимать фильмы в рамках мира Средиземья, известного нам по ВК, и делать стилистически отличный, можно сказать, вообще другой мир! С Гэндальфом РПГшным волшебником и безобидным волшебным кольцом. В тех же приложениях ВК гномы предстают уже совсем другими - не полусказочными карликами, копящими сокровища - а гордым единым народом, прошедшим немало войн, имеющим свои историю, язык, легенды, традиции. Такими, какими нам и показывает их ПиДжей в своём "Хоббите". Такими, какими впоследствии их сделал САМ Толкин.
Её вводили, ибо в главных ролях не было женских персонажей. И потом этого единственного персонажа убить - это же не политкорректно.
Ага, студия затребовала лавстори могли бы и мужиками обойтись, с нынешними-то трендами
Так Леголас впервые увидел Гимли...
Мне теперь это покоя не даёт
Что, будешь любить Торина и после его самодурости в третьей части?)
Я переживала, что они уже во второй его полным мудаком сделают, но нет, моя любовь жива) Не хочу загадывать, хз как они это снимут. Но по книге мои симпатии всегда были на его стороне.
"Хоббит" - первая книга, эксперимент, где Средиземье только намечено штрихами и не разработано
Твоими напечатанными буквами глаголит истина. Тем более, даже если обойти этот факт "эксперимента", то у нас уже есть фильм по ВК, и снимать _после_ него "Хоббита" в совсем другом стиле - детской сказки с песнями и плясками - было бы верхом нелепости. Я не могу утверждать, что фильм "Хоббит" перенял весь дух ВК - нет, ВК был мрачнее и как-то "реалистичнее", но не в этом суть, а в общей манере.
Нужен же обоснуй, почему Леголас одинок и похудел
Могли бы обосновать, что поначалу он отжирал щячло на папочкиных харчах, а в путешествии в Ривенделл внезапно скинул десяток килограмм с непривычки.
могли бы и мужиками обойтись, с нынешними-то трендами
Я вообще шипперю Трандуил/Леголас, такшто...
Да, скорей в подаче мира, населяющих его народов и конкретных персонажей. Вместе с тем, у них получилось сделать "Хоббита" более сказочным, по-видимому, за счёт того, что речь тут идёт не о судьбе всего мира и угрозе его уничтожения, а лишь об одном квесте маленькой группы, которая теряется на фоне огромного мира, короче, эпичность и размах не тот - и это вполне отвечает каноничному жанровому своеобразию Хоббита и ВК. При этом есть намёки и отсылки к великому и эпичному, протянуты ниточки, которые связывают одну экранизацию с другой - Кольцо, Саурон, нарождающееся зло, появление ВКшных персонажей. Вспоминается ещё один зацепивший момент - когда Смауг почуял Кольцо и назвал его "прелестью")) прям продрало)) И что-то мне подсказывает, что "мрачности" нам с лихвой хватит в третьей части... -__- фильм заметно становится всё мрачнее и мрачнее
поначалу он отжирал щячло на папочкиных харчах, а в путешествии в Ривенделл внезапно скинул десяток килограмм с непривычки
Пока это единственное существующее объяснение)
Я вообще шипперю Трандуил/Леголас
Да, отцы и дети, драма отношений, запретные чувства, ужасы поля боя...