Я учу вас о сверхчеловеке. Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя, а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться в состояние зверя, чем превзойти человека?
Что такое обезьяна в отношении человека? - Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?
Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке! Сверхчеловек - смысл земли!


Говоря об этой теме, как тут не вспомнить великого Ницше и его Заратустру. Стоит ли задуматься над образом "Ubermensch", или же прийти к выводу что это все - пустой бред, веющий идеалами фашизма? Для начала ответьте мне, стоит ли современный человек того, чтобы продолжать существовать в таком состоянии еще многие эпохи? Питать великие надежды на человека будущего и пытаться искупить вину человека прошлого - вот что от нас требуется. А также - самосовершенствование. Не быть растением подножным, а взобраться на лестницу под небесами - разве это не было бы торжеством того существа, которое называется сверхчеловеком?
И вообще, разве не задавались вы вопросом о том, как облагородить человечество? На это есть ответ - его проповедовал Заратустра. Если мы захотим увидеть сверхчеловека - нам это удастся. Но иллюзия это или надежда? Трудно ответить на этот вопрос. А может быть за идеей сверхчеловека скрывается намек на то, что каждый существующий вид имеет границы, которые не может переступить, и что ницшеанский Заратустра хочет, чтобы человек эти границы все же переступил?

Самые заботливые спрашивают: ''Как сохраниться человеку?''
Заратустра же спрашивает, единственный и первый: ''Как превзойти человека?!''
Этих господ сегодняшнего дня превзойдите мне, о братья мои, - этих маленьких людей: они величайшая опасность для сверхчеловека!
Превзойдите мне, о высшие люди, маленькие добродетели, маленькое благоразумие, боязливую осторожность, кишение муравьев, жалкое довольство, ''счастье большинства''!
И лучше уж отчаивайтесь, но не сдавайтесь. И поистине, я люблю вас за то, что вы сегодня не умеете жить, о высшие люди!
Ибо так вы живете- лучше всего!


Может, стоит нам разрушить прежнюю мораль и создать новую? Но не стоит путать этот дикий пыл, несущий разрушение и смерть, с простой силой. Это разные понятия, стоит только вдуматься. И не правильно трактуют фразу "падающего толкни!". Отсеять слабое - вот главная задача. Но это не является зверским проявлением естественного отбора. Нет, и еще раз нет. Просто оглядываясь на слабость, мы не идем вперед. Мы идем назад. А нам важно движение, прорыв вперед. Поэтому возьмем орудие и нанесем удар!
Но попытка создания нового человека и новой морали - увы - осталась незавершенной. Но слово было сказано. Жаль, что со времен ХХ века и по наши дни оно отзывается в совершенно искаженном звучании. Идея сверхчеловека обернулась трагическим фарсом. Ницше, разумеется не по своей воле, занял одно из самых почетных мест в фашистском пантеоне мыслителей, а Заратустра, наряду с Библией и Майн Кампф оказался в ранце фашистского солдата, марширующего по миру.
Но несмотря на все эти искажение, не стоит забывать об идее совершения опасного прыжка из царства необходимости в царство свободы, прыжка через самого себя. В конце концов, сверхчеловек - это сильная личность, способная к самосовершенствованию. И я надеюсь, что будущее все же за ним.
А пока, постараемся все же не быть похожими на тех, о которых сам философ писал:

"Они или совсем не читали моей книги ''Так говорил Заратустра'', или прочли ее очень невнимательно. Я чувствовал себя среди них, как среди коров''.