Хочу написать небольшую заметку и сказать, что нет "плохих" наций и "хороших". Нет "плохих" религий и "хороших". Есть просто люди. И вот они бывают самые разные. Я сужу об этом по личному опыту, а не потому, что я больна "толерантным меркелизмом". Я лично знаю нескольких мусульман, причем самых что ни на есть арабов - работала с ними в ООН и ММК. И это замечательные люди, абсолютно ничем не отличающиеся от нас с вами, не ударенные в религию абсолютно. (И вообще, они здесь в Украине помогают нам с нашим кризисом, о чем вообще речь?)

Но всё плохое начинается тогда, когда человек ударяется в крайности. Крайности - вот источник всех наших проблем, как человечества. Потому что они сужают мировосприятие до узкой линии, точки, которая теряет все грани разумного и превращает людей в имбецилов. И отсюда уже берутся "Исламское государство", аль-Каида, христианские "церкви ненависти", фанатики, фашисты, конченные политики и прочее. А с другой стороны, тоже из-за крайностей, появляется гипертрофированный гуманизм и толерастия, надуманное чувство вины, покорность и согласие есть говно, лишь бы случайно кого-то не обидеть самим фактом своего существования.

Поэтому не надо говорить, что мусульмане/христиане/иудеи плохие. Что негры/арабы/азиаты/индейцы еще хуже. Что геи/лесбиянки/трансы - это вообще сотона во плоти. Потому что такие мысли - это признак ограниченного человека, вдающегося в крайности. Который в один прекрасный момент может удариться в другую крайность и сказать: "добро пожаловать, господа-террористы, в мою страну, потому что я такой богатый-успешный, а вы такие злобные-несчастные. Мне очень стыдно. Я выплачу вам социалку". Надо судить о человеке, о его окружении, о его социальной группе, о его мотивах, о его бэкграунде. Надо помнить об истории и на этом планировать будущее. И вот тогда и семи пядей во лбу не нужно быть, чтобы понять, кто виноват и что делать.

Кстати, приведу сегодняшний пример КРАЙНОСТЕЙ, который меня поразил в самое сердце.
Это я называю "крайность говноедства". Смысл вкратце: оказывается, мы не имеем права скорбить по погибшим в Париже, ибо каждый день в Багдаде погибает сотни людей, а мы на это даже внимание не обращаем (говорящий приводит сводку по кол-ву погибших на Ближнем Востоке).
У меня нет слов, чтобы что-то сказать по этому поводу. Точнее, слова-то есть, но нет смысла их произносить, ибо всё должно было быть столь очевидным, а вот поди ж ты - не очевидно и тут уже ничем не помочь. "Господь, жги!" (с)