За день поездки перечитала «Хоббита». Я не читала его уже пару лет, пришло время.
Так вот, несколько цитат с комментариями.
Про Фили и Кили.«Едва дверь отворилась, в прихожую впрыгнули два гнома – оба в голубых плащах, подпоясанных серебряными кушаками. Бороды у них были цвета соломы, в руках они держали мешки с инструментами и лопаты».
Вот и получается, что в фильме каноничным выглядит лишь Фили. Ну конечно, это же Фили.Про пони.«Один из пони чего-то испугался и кинулся прочь. Прежде чем его успели поймать, он угодил в реку; вода тут же унесла всю поклажу, а Фили и Кили, вытаскивая бедное животное, чуть не утонули».
Филикили фейлят из-за пони – это канонично.Про Оина и Глоина.«Между тем, дождь припустил сильнее прежнего, а Оин с Глоином начали тузить друг дружку».
Цитата не несет в себе ценности, здесь просто надо представить эту ситуацию; меня лично забавляет.Про то, что не дает фэндому спокойно спать: почему орлы не донесли гномов до Одинокой горы (учитесь, ньюфаги).«Повелитель орлов заявил, что туда, где живут люди, он не полетит.
- Они начнут стрелять из своих огромных луков; решат, что мы прилетели воровать овец. В другое время оно бы так, конечно, и было, но ведь люди не станут разбираться, зачем мы пожаловали. Извини, чародей, мы с радостью помогли тебе и будем помогать впредь, но южные равнины не для орлов».
Про Торина, не путающего имена Филикили, но путающего их возраст.«- Так, - проговорил Торин, - Дори у нас сильнее всех, а Фили самый молодой и зоркий. Иди сюда Фили».
Вот так, Фили помолодел. Как же Профессор так промахнулся в этой реплике-то? А Дори по силе сместил старину Двалина.читать дальше
О недооцененном Двалине.
[гномы - Бомбуру] «- Потому что ты самый толстый. А Двалин легче остальных, поэтому ты поплывешь с ним».
Киношная версия Двалина мне, всё же, нравится больше. Ненуачё. Халк труба шатать. Он крут :3
Про оленя или Почему Трандуил так ненавидел Торина.
«В темноте послышался цокот копыт, и вдруг на тропе возник олень. […] Уйти безнаказанным ему, впрочем, не удалось. Торин был единственным, кто устоял на ногах и не потерял головы. […] Он выстрелил. Олень словно споткнулся. Темнота поглотила животное, но цокот копыт еще был слышен – неровный, дробный, будто у оленя начали заплетать копыта».
Выглядит так, словно он подстрелил оленя Транди. xD
Про Фили еще раз.
«Наверно, Фили или Кили, - подумал он [Бильбо], глядя на торчавший из мешка кончик голубого колпака, из-под которого высовывался нос. – Вон нос какой длинный. Скорее всего, Фили».
Каноничность Фили доказана второй раз. Ну конечно, это же Фили. Approved.
Про Торина (снова для людей с ярким воображением).
«Наконец двенадцать гномов забрались внутрь, оставался лишь Торин, который никак не мог устроиться, кряхтел и ворочался, точно большой пес в крохотной конуре».
Теперь, когда Торин обрел свой зримый образ, я вдвойне плюсую Профессору за столь смачное сравнение.
Продолжение предыдущего.
«В растрепанной бороде торчала мокрая солома, взгляд был дикий, как у пса, которого посадили на цепь, а потом целую неделю не обращали на него внимания […]».
Про Фили и яблоки.
«- Наверное, раньше в этом бочонке были яблоки, - сказал Фили. – Я весь ими пропах. […] Да я теперь до конца дней на яблоки смотреть не смогу!»
Mmm, delicious, - Kili thought.
Про то, что Фили и Кили не всегда поддакивали за своим дядюшкой.
«Впрочем, большинство было заодно с королем и ничуть его не осуждало. Иного мнения придерживался разве что толстяк Бомбур да Фили с Кили».
Про то, что шип Торин/Бильбо заставляет Профессора особенно возмущенно переворачиваться в гробу.
«- Ты? Ты! […] Клянусь бородой Дурина! Был бы тут Гэндальф, уж я бы ему всё сказал! Подсунул, понимаешь, спутника! Да отвалится борода у этого мага! А тебя я просто о стенку размажу!
[…] Ну, говори, крысеныш!»
Про ангст.
«Торина похоронили в пещере под Горой. Бард положил на грудь гному Завет-камень.
- Да покоится он тут, покуда стоит Гора! – сказал лучник. – Да принесет удачу всем гномам, которые здесь поселяться!
Король эльфов положил на могилу Оркрист, эльфийский клинок, которого Торин лишился, когда попал в плен. […] Из тех двенадцати, что сопровождали Торина, в живых осталось десять. Фили и Кили погибли, защищая своего предводителя и родича – ведь Торин был старшим братом их матери».
Начали за здравие, кончили за упокой. Эз южал.