Очень редко, по долгу службы - для поездок на военную кафедру, к примеру - я оказываюсь в самом суровом и рабочем районе нашего города под названием Павло-Кичкас. Это - Иной Мир, только без вампиров и оборотней. Без особой нужды меня не заставишь туда сунуться. И дело не в чем-то банальном, типа "там опасно по улицам ходить", нет, дело в том, что он меня настолько угнетает, как единственного выжившего после апокалипсиса, когда он понял, что он единственно выживший.
читать дальшеВид потрепанно-совковых заводов (сюда не входят их административные корпуса) настолько режет глаз, что хочется отвернуться. Отворачиваешься и натыкаешься взглядом на тощие покрюченные деревца и серую траву - немой памятник благам цивилизации и убийственной экологией в районе, щеголяющем рыжими лужами после дождя и непередаваемыми по красоте кровавыми закатыми (да, чем гаже атмосфера, тем красочнее закаты, не поспоришь). И воздух... он верный помощник чувака по кличке "рак легких". И вот еду я в трамвае, а вокруг меня серые, какие-то даже бесцветные лица работяг: мужиков-металлургов, тетенек-машинисток и прочих лиц неопределенной профессии. Конечно, можно посмеятся с их внешнего вида, являющимся прямо противоположным определению "вкуса", с их поведения. Но такой смех быстро надоедает и прекращается. И мне хочется только одного - просто не видеть всего этого уныния, от которого всё настроение и все мысли сворачиваются в комочек. Знаете, что для меня самое страшное в этой истории (даже страшнее зарплат)? То, что после окончания смены большинство не пойдут в какой-нибудь паб, где под веселую музыку (можно даже чисто народную) с кружкой пива и галдящей компанией развеют весь негатив дня, а пойдут с собутыльниками в какую-нибудь забегаловку в подворотне и будут квасить до зеленых чертей. Есть разница.
Мда.
А еще плохо то, что наши низы общества держат всё общество привет, совок!. А ведь в идеале его должен держать средний класс.